Подорожание стоимости проезда в столичном метрополитене, которое состоялось 14 июля этого года, вызвало сразу массу возмущений горожан и предложений по улучшению условий перевозки пассажиров. Первые из них обсуждались на заседании Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы, что произошло 24 октября в здании КГГА. Знай.ua узнали, что же должно измениться в киевской подземке.

На новый "гаджет" - от 15 млн

Обсуждение проекта решения "Об установлении на станциях Киевского метрополитена табло обратного отсчета времени до прибытия поезда" стали поводом для длительной дискуссии между народными избранниками и руководством столичной подземки.

"Весь цивилизованный мир уже давно пользуется табло обратного отсчета. Это - комфорт, удобство для пассажира, планирование своего времени. Рано или поздно Киев к этому придет. Что касается финансирования - то после повышения тарифов, я считаю, что в метрополитене должны быть деньги", - говорит депутат Киевсовета Святослав Кутняк.

Популярные статьи сейчас
Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего
Показать еще

Как сообщил Святослав Кутняк, согласно расчетам Департамента транспортной инфраструктуры, для реализации данного проекта потребуется 15 млн грн. Он предложил воплотить эту систему поэтапно - по одной ветке метро в определенный период времени, чтобы не тратить сразу такую ​​сумму денег.

Эконом-вариант: информационные табло, стоимостью до 1 млн грн

Предоставленные данные по минимальной стоимости проекта руководства киевского метрополитена на 3 млн грн больше, чем озвучил депутат Киевсовета.

"Мы проработали 3 технических решения - стоимость системы обойдется от 18 до 70 млн грн, поскольку ее полностью придется прокладывать с "нуля". Минусы дешевого варианта - то, что он полуручного управления, поэтому будет до 10 секунд погрешности. К тому же, необходимо будет содержать штат операторов и диспетчеров, которые будут обеспечивать бесперебойную работу такой системы. При наличии нескольких крайне необходимых работ по обновлению оборудования, на которые нужно в несколько раз больше денег, сегодня это нововведение не является рациональным", - сообщает заступни к начальнику КП "Киевский метрополитен" Дмитрий Пеклун.

Кроме этого, как подчеркнул заместитель начальника КП "Киевский метрополитен", в дальнейшем придется тратить немалые средства на содержание новой системы информирования.

В качестве альтернативы Дмитрий Пеклун предложил вариант, в разы дешевле, чем строительство такой масштабной системы.

"В данном случае, по моему мнению, более целесообразными были бы визуальные информативные табло с указанием интервальных часов с каждой стороны тоннеля на станциях: в часы-пик, дневное время и ночные часы и др. Благодаря им пассажиры смогут легко ориентироваться во времени", - отмечает заместитель начальника КП "Киевский метрополитен".

Визуальные табло - это плакаты с размаркированным четким графиком интервалов следования поездов подземки. Поэтому, по сути, для этого нужно будет потратиться лишь на печать на размещение полиграфических плакатов. По словам заместителя начальника КП "Киевский метрополитен", количество средств, потраченных на это, составляло бы не более 1 млн грн.

"За" и "против" киевлян

Мнения киевлян тоже разделились по поводу создания системы новых табло.

"Если рубанули по нашим кошелькам топором и повысили вдвое проезд, пусть отрабатывают эти деньги! А то в вагонах и на станциях ничего не меняется, а где же тогда наши деньги? Тем более, новые экраны с указанием времени прибытия все же лучше халтурных рисунков на "Осокорках", на которые были потрачены миллионы", - говорит жительница Харьковского массива Елена Козуб.

Из опрошенных нами 10 киевлян "за" выступили еще 4 человека. Остальные же была противоположного мнения.

"Какие к черту 15, а тем более 70 млн? На что? На никому не нужны экранчики? Там и интервал то ничего просчитывать - 2 - 5 минут, какая разница? Пусть окна заменят лучше в вагонах, чтобы зимой не дуло, или новые вагоны купят!", - возмущается жительница Оболонского района Валерия Равчук.

Как бы там ни было, но во время заседания профильной комиссии соответствующий проект решения был поддержан - единственной внесенной правкой стало вы чертежи срочных ограничений по его реализации.

Относительно дальнейших деталей этого вопроса читайте на портале Знай.ua.

Также Знай.ua писал о том, как развязка на Житомирской трассе с легкой руки депутатов может превратиться в скопление ТРЦ, СТО и моек. А леса готовятся пустить под топор.

Ранее Знай.ua писал о "зачистке" киевского вокзала от ромов - представители С14 выгнали их из любимого места.