С момента подорожания общественного транспорта, что произошло в июле 2018 года, прошло более полугода. Уже на протяжении 7 месяцев киевлянам приходится платить 8 грн за проезд в метро, ​​автобусах, троллейбусах и трамваях. Но, несмотря на время, жители столицы не прекращают возмущаться и выкладывать жалобы в постах в интернет-сети. И не зря - соответствующее заявление также поступило в столичный суд от киевских депутатов и депутата Верховной Рады. Подробности узнавали Знай.ua.

Альтернативу не приняли

Окружной административный суд. Киева начал рассмотрение по существу по иску депутатов Киевсовета Юрия Сиротюка и Святослава Кутняка и нардепа Юрия Левченко к исполнительному органу КГГА о признании противоправным и недействительным распоряжение "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работает в обычном режиме движения" от 05.07.2018 года.

"Нет никакого экономического обоснования двукратного повышения проезда в наземном коммунальном транспорте и метро. Потому что ни в Киеве, ни в Украине не созданы процедуры фиксации - мы не знаем сколько льготников пользуется транспортом. А на сессии Киевсовета каждый раз выделяются средства для погашения этих сумм", - отмечает депутат Киевсовета Юрий Сиротюк во время заседания.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Показать еще

И, как оказалось, летом городской власти был предложен альтернативный вариант совершенствования транспортной отрасли, который не нуждался в росте тарифов.

"В ответ на намерения столичной власти относительно значительного поднятия стоимости проезда нами был разработан аналогичный проект решения о порядке перевозки населения в наземном и подземном транспорте Киева, который не предусматривал повышение тарифов. Но исполнительный орган отправил его на рассмотрение, как регуляторную процедуру и мы еще и до сих пор не получили правового заключения", - рассказывает Юрий Сиротюк.

С повышением цены - меньше пассажиров, больше убытков

И с обещанной модернизацией коммунального автопарка пока что-то не получается - об этом свидетельствуют десятки постов в соцсетях. То во время метели людям приходится самостоятельно толкать троллейбус, то быстро покидать салон результате пожара на крыше.

"Я уже полгода вообще не езжу на троллейбусах и трамваях, хотя ими пользовался на равных с маршрутками. Сейчас я передвигаюсь только на газельках и быстро могу уехать - их много на рейсе, поэтому и сесть удается. Настоящий хозяин так бы не сделал - желание озолотиться на людях до добра не доведет", - жалуется житель Оболонского района Тарас Нойлик.

Соответственно, с подорожанием большинство коммунальных маршрутов стали дороже, чем часть частных. Потому, зачем плестись в троллейбусе 8 грн, если можно быстро добраться необходимой остановки 7 или те же 8 грн? Именно по такому принципу и действуют сотни киевлян.

Но, оказывается, что с повышением цены долгожданное обновление салонов только отдаляется.

"Наземный коммунальный транспорт в Киеве стал еще более убыточным после поднятия стоимости проезда. То, что обещали закупить новые трамваи, троллейбусы, что транспорт станет комфортным, что в билет будет заложена на это денежная составляющая - этого всего не сделано. Зато, поскольку частный транспорт есть даже дешевле, теперь категории нельготников пользуются им. А из городского бюджета будет еще больше датироваться на содержание коммунального транспорта", - подчеркивает один из истцов депутат Киевсовета Юрий Сиротюк.

По словам истцов, сейчас наблюдается полная менеджерская профнепригодность команды действующего городского головы - даже в суде ответчики от КГГА заявляют, что разъяснения Верховного Суда им не указ. А соответствующие решения об отмене повышения тарифов на проезд в коммунальном транспорте Николаева, Одессы, Харькова не стоят внимания.

"Думаю, что также целесообразно было бы требовать, как минимум, политической ответственности от того, кто согласовывал и подписывал данный акт. Например, сам господин Кличко, который больше озабочен своим политическим капиталом и имиджем, чем насущными потребностями киевлян. Он одной рукой перерезает красную ленточку парковой зоны, а другой оставляет подпись под грабительскими решениями передачи земли застройщикам, списание долгов олигархическим монополиям и увеличение платы коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте для жителей столицы", - подчеркивает один из истцов Святослав Кутняк.

Заседание было перенесено на 7 марта, которое состоится в Окружном административном суде в 13:00. Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.

Geplaatst door Yuriy Syrotyuk op Donderdag 21 februari 2019

Ранее Знай.ua писал, что в Киеве откроют новые станции метро: стали известны даты.

Также Знай.ua сообщал, что в Киев прилетел легендарный самолет с "Неудержимых" со Шварценеггером и Сталлоне фото.