В ноябре в столице в тестовом режиме запустили электронный билет в наземном коммунальном транспорте, но тестирование его пришлось приостановить из-за необходимости связать наземный транспорт и метро. Также остается открытым вопрос по установке оборудования в маршрутках. Однако у частных перевозчиков на этот счет свои "против".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом пишет "Сегодня".
В КГГА сообщили, что уже в декабре 2018 пассажиры смогут оплатить проезд в столичном наземном транспорте и метро электронными пластиковыми карточками и билетами с QR-кодом через валидаторы.
Как рассказали в департаменте информационных технологий КГГА, сейчас завершается тестирование новой системы техническими специалистами.
"Специалисты проверяют на компьютере, подключены все валидаторы, как на них влияют погодные условия. Это тест комплексной работы системы, которая включает в себя не только валидаторы, но и бортовые компьютеры водителей", – отметили представители столичной власти.
По словам пассажиров, на экранах валидаторов уже появились новые сообщения: "Поднесите карточку" и "закрытая Система". Но электронные проездные карточки, пополняемые поездками, и одноразовые билеты с QR-кодом пока еще не продают.
Обещают начать продажи в ближайшие недели. Карты можно будет приобрести в кассах метро и "Киевпасстранса", а также боксах на остановках и у кондукторов.
Метро
Что касается задержки запуска е-билета, то, как объясняют в КГГА, это связано с тем, что необходимо связать билетом воедино как наземный транспорт, так и подземку. В метро е-билет хотят запустить одновременно с трамваями, троллейбусами и автобусами. Для этого на каждой станции будет переоборудован по одному турникету (там, где платят банковскими картами системой PayPass), а в дальнейшем таких турникетов будет все больше.
Водителя
Что касается частных перевозчиков, они мягко говоря, не в восторге от этой идеи. Почему в маршрутках не хотят установить валидаторы, здесь у предпринимателей нашлось сто аргументов против друга.
Прежде всего, проблема в том, что система не дешевых. Если ее установят, нужно поднимать стоимость проезда, чтобы окупить затраты. Кроме того, в час пик воспользоваться новой системой оплаты также будет не просто, поскольку, как известно, маршрутки набиваются под завязку и пассажиры просто фізичноне смогут дотянуться до валидатора.
Напомним, пассажирам объяснили, как добиться компенсации, в случае, если экспресс до Борисполя опоздал.
Как сообщал портал Знай.иа, в Киеве на путепроводе пассажирская маршрутка врезалась в легковушку.
Также Знай.иа писал о том, что украинцы придумали "бюджетные" названия для станций столичного метро.
Смотрите: Е-билет в Украине. Преимущества новой системы оплаты