Отсутствие достаточного количества паркомест, длительные интервалы в движении общественного транспорта, устаревшие вагоны в трамваях и метро - это лишь незначительная часть вопросов, сейчас беспокоят киевлян. На постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы, что произошло 9 ноября, обсуждалась новая стратегия развития транспортной инфраструктуры столицы на 2019 - 2023 годы. Знай.ua узнал подробностей предложенных улучшений и путей их реализации.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Развитие велопространства и оптимизация коммунального транспорта
Первым вопросом в повестке дня заседания комиссии стало одно из главных вопросов - рассмотрение письма Департамента транспортной инфраструктуры по утверждению "Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры. Киева на 2019 - 2023 годы".
"На сегодняшний день транспортная система Киева не удовлетворяет в полной мере потребностям населения. Данная программа направлена, в первую очередь, на развитие пешеходного пространства, велосипедного движения, обустройство пространства для людей с особыми возможностями, а не исходя из потребностей моторизованного транспорта, как это было до этого. Бюджет данной программы составляет 1, 8 млрд, что значительно превышает предыдущие показатели", - рассказывает директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов.
Также в перечне важнейших вопросов: развитие парковочного пространства, совершенствование системы общественного транспорта, борьба с загрязнением воздуха вследствие загазованности.
Отличительной особенностью стратегии является наличие индикаторов результативности для каждого учреждения, которое имеет отношение к транспортной тематике.
"KPI-показатели будут предусматривать определенные критерии, определяя главные цели. Так, например, для "Киевавтодора"- это создание велосипедных полос, для "Киевпастранса"- это ориентир на количество минут, которое киевлянин тратит во время поездки из дома на работу", - говорит Сергей Симонов.
Согласно документу, до 2023 года планируется увеличение показателей пользования велотранспортом из существующих сегодня 2% до 4, 2% и улучшения условий в коммунальных разновидностях общественного транспорта.
Где пути реализации новой стратегии?
Впрочем, таким вариантом программы были довольны не все члены комиссии. Некоторые из депутатов Киевсовета отметили, что в представленной программе присутствуют только цифры, но не указаны никакие пути по достижению поставленных целей.
"Что нам удалось сделать за 4 года существования имеющейся программы модернизации транспортной инфраструктуры? Никакой станции метро так и не построено,"Богданы" закупались с российскими двигателями, тем самым пополняя денежные запасы российского оборонпрома, вокзал на "Житомирской" и "Святошино", о котором так долго говорили, так и не создан. Перечень непроизведенного можно еще долго продолжать. Поэтому говорить - это хорошо, но нам нужно не только прописывать стратегии, но и делать", - отмечает первый заместитель председателя комиссии Прохор Антоненко.
Поскольку предложенный вариант является лишь "оболочкой" стратегии, первым заместителем председателя комиссии было рекомендовано к созданию соответствующего проекта решения прописать конкретные действия по воплощению ее в жизнь.
На очереди - проверка АКМУ
Несмотря на существующие недостатки по отсутствию пошаговых практических действий на пути к перечисленным улучшений, документ уже прошел значительную часть шагов на пути к утверждению.
"Сейчас мы уже имеем положительные экспертизы от Департамента экономики и Департамента финансов. На очереди - Антимонопольный комитет. После того, как он будет одобрен Антимонопольным комитетом, останется последний шаг - утверждение на пленарном заседании Киевсовета", - подчеркнул директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов
Чтобы представленная стратегия развития была внедрена, сроки ее рассмотрения и утверждения достаточно короткие, поскольку рассмотрение городского бюджета на 2019 состоится уже в декабре.
Потому до 1 декабря документ должен получить положительное решение от АКМУ и, возможно, дополниться некоторыми коррективами, с учетом замечаний, возникших при рассмотрении на заседании комиссии.
Относительно дальнейшей судьбы предложенной программы развития транспортной инфраструктуры читайте на порталеЗнай.ua.
Ранее Знай.ua писал о том, что Кличко наконец "уговорил" китайцев построить метро на Троещину, но не все так просто.
Также Знай.ua писал о том, что в центре Киева прогремели мощные взрывы - люди в панике, масса скорых и полиции заполонили улицы.