Многотысячные убытки, которые Киев теряет на коммунальных городских парковках, сдавая их в аренду за мизерные копейки, неоднократно становились поводом для скандальных материалов в СМИ и сборов протестных акций с участием столичной общественности. И вот, наконец, этот вопрос был поднят и в Киевсовете. Знай.ua посетил заседание Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы и узнал, как городская власть будет пытаться предотвратить дальнейшее действие хорошо налаженных коррупционных схем.

В бюджет Киева попадают копейки

Рассмотрение проекта решения "О совершенствовании системы организации парковочного пространства в г. Киеве" стал одной из самых актуальных и острых вопросов в плане заседания.

"Этот вопрос должен как можно скорее решиться. Из года в год город теряет огромные средства на коррупционных схемах, благодаря которым парковки за копейки сдаются в аренду. Как это возможно, что объект в центре города на 40 паркомест сдается за 5 тыс грн в месяц?! Необходимо срочно менять систему и сдавать площадки исключительно на Prozorro. Там таких цифр даже не увидеть - так, например, аналогичный объект возле стадиона "Олимпийский" недавно был отдан за 250 тысяч", - отмечает депутат Киевсовета Ольга Балицкая.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Показать еще

В то время, как некоторые арендует целую площадку всего за 5 тыс грн в год, для обычного пользователя месячный абонемент сейчас стоит от 315 до 630 грн в зависимости от зоны парковки. Соответственно, "обладатель" 40-местной парковки в центре Киева получает минимум 25 тыс грн в месяц.

А в течение года только 1 паркоместо приносит от 3780 грн до 7560 грн - и то, это при условии приобретения абонемента, не говоря уже о почасовых обычных тарифах.

Сломать схемы и не дать времени создать новые

Одной из составляющих главного замысла, прописанных в документе, - осуществление перехода на "прозрачный площадка" в максимально короткие сроки.

"В проекте решения специально прописаны сжатые сроки полного перехода на Prozorro - на все про все выделено 3 месяца. Все это делается для того, чтобы разрушить бандитские схемы, благодаря которым коррупционеры сегодня фактически за бесценок арендуют в коммунальные парковки и зарабатывают на этом огромные деньги. К тому же, за такое короткое время мы сделаем невозможным налаживание вероятных новых договоренностей и коррупционных схем", - отмечает депутат Киевсовета Ольга Балицкая.

Согласно положениям проекта решения, одновременно должно осуществляться и инвентаризация существующих в Киеве коммунальных парковок. И чем раньше это начнется, тем больше реальной информации удастся собрать до момента полного перехода на платформу Prozorro.

"Инвентаризация соответствующих площадок мы начали еще год назад. А что же касается размещения на Prozorro, то в последнее время все объекты, по которым заканчивался срок действия договора аренды, были размещены именно на этой платформе", - говорит и.о. директора КП "Киевтранспарксервис" Александр Нимас.

Впрочем, никаких цифр ни по уже проинвентаризованих объектов, ни по количеству размещенных и предоставленных в аренду на он-лайн платформе Александр Нимас так и не привел. Отметил лишь то, что в целом на аренде парковочных площадок город может получать не менее 15 млн грн.

Оправдаются ли оптимистичные надежды разрушить устаревшую коррупционную систему, пока неизвестно - пока же члены комиссии пришли к согласию во всех пунктах проекта решения, кроме 1.3, где идет речь о расторжении старых договоров. Во время заседания было принято решение создать рабочую группу, которая должна просчитать юридически правильные пути перехода на новую систему тех площадок, срок действия аренды которых не успеет закончиться в ближайшие несколько месяцев.

О дальнейшем развитии этого вопроса читайте на портале Знай.ua.

Ранее Знай.ua писал о массовом протесте студентов КПИ против скандального ректора, которые восстали на территории университета.

Также Знай.ua писал о том, что городские власти хотят вложить в метро десятки миллионов, но ездить комфортнее не станет. Избранное обновление - табло обратного отсчета времени, на которое придется потратить не менее 15 млн грн.