Знаменитая Житомирская трасса, на которой в летний сезон водителям нередко приходится стоять в километровых пробках, еще несколько лет назад должна была обзавестись новой современной развязкой. Однако до сих пор вопрос не сдвинулся с места. Знай.ua посетили заседание Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, где рассматривалась дальнейшая судьба развязки на трассе Киев - Чоп.

Обсуждение началось с веских доводов обоснования необходимости данного проекта.

"Этот вопрос затягивается уже несколько лет. Но оттягивать дальше некуда. Во-первых, статистика просто вопиющая: на протяжении 2016-2017-го года здесь произошло 25 ДТП, 8 из которых - с тяжелыми последствиями. Во-вторых, на это выделяются деньги из европейского банка реконструкции и развития, но в результате таких оттягиваний мы можем потерять эти деньги", - обозначил депутат Киевсовета Владислав Михайленко.

Популярные статьи сейчас
Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

Но уже через несколько минут, после презентации эскиза, в зале заседания началась длительная дискуссия.

Продемонстрированный эскиз проекта новой развязки предусматривает вырубку 6 Га лесных насаждений. Это вызвало возмущение некоторых членов комиссии.

"Я понимаю, что у определенных "грандожерив" есть желание освоить как можно больше европейских средств для строительства как можно большей развязки. На месте вырубленных гектаров потом появятся ТРЦ, мойки, заправки, СТО. Есть гораздо более простые, компактные, лучшие архитектурные решения транспортных развязок. Зачем охватывать такую ​​огромную территорию? Можно построить обычный несколькоуровневый "клевер", который не захватит такой земельный участок", - говорит член постоянной комиссии, депутат Киевсовета Владимир Назаренко.

В противовес вышеуказанному представитель Государственного предприятия "Украинский дорожные инвестиции" коротко ответил, что это еще не окончательно утвержденный проект, а только эскиз. Но оспаривать факт масштабных размеров будущей транспортной развязки не стал.

"Проект по строительству развязок уже идет, международные финансовые организации на это выделили средства и назад дороги нет. К тому же, там не предполагается вырубка всех зеленых насаждений", - говорит заместитель директора ГП "Укрдоринвест" Виктор Марцинишин.

Судя по общему настроению депутатов, которые, несмотря на возникшие споры, склоняли коллег положительно проголосовать за соответствующее ходатайство о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства, Владимир Назаренко предложил хотя бы внести тематические правки.

"Я предлагаю внести правку по ограничению площади, предназначенной для строительства новой развязки. А именно - уменьшить участок зеленых насаждений с 6 гектаров до 3, 5", - подчеркнул Владимир Назаренко.

Однако, это предложение было поддержано лишь 1 из 13 членов комиссии. В конце концов, голосование завершилось почти единодушным поддержанием представленного в начале обсуждений документа.

Дальнейшие подробности относительно развития событий читайте на портале Знай.ua.

Ранее Знай.ua сообщал о том, как здание КГГА окружили общественные активисты, требуя от властей создания реабилитационного центра для участников АТО на месте "коррупционно" захваченной земли.

Также Знай.ua писал о том, как депутаты Киевсовета пытались убежать от людей после принятия "убийственного" проекта решения, касающегося будущего Оболонского района.